Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Бешенковичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 2 г.п.Бешенковичи
имени Героя Советского Союза Михаила Николаевича Ткаченко
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Бешенковичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 2 г.п.Бешенковичи
имени Героя Советского Союза Михаила Николаевича Ткаченко
Анонс «Родительского университета» на декабрь 2023 года
Тема |
класс |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Главные правила здорового образа жизни |
2 А 2 Б |
20.12.2023 |
Семинар -практикум |
Классные руководители, медицинский работник |
Как научить своего ребенка жить в мире |
4 А 4 Б |
20.12.2023 |
Дискуссионный клуб |
Классные руководители, педагог социальный |
Профилактика проблемного поведения подростков |
6 Б |
09.12.2023 |
Интерактивный семинар с элементами тренинга |
Педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
Как уберечь подростка от насилия |
8 А 8 Б |
16.12.2023 |
Круглый стол |
Педагог-психолог, педагог социальный инспектор по делам несовершеннолетних |
Агрессия: ее причины и последствия |
9 А 9 Б |
09.12.2023 |
беседа |
Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Анонс «Родительского университета» на ноябрь 2023 года
Тема |
класс |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
Режим дня школьника |
1 А, Б |
29.11.2023 |
Семинар - практикум |
Классные руководители, медицинский работник |
Ребенок среди сверстников |
5 А, Б |
25.11.2023 |
Семинар -практикум |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
Профилактика проблемного поведения подростков |
6 А, Б |
25.11.2023 |
Семинар -практикум |
Классные руководители, педагог-психолог |
Профилактика правонарушений подростков |
7 А, Б
|
18.11.2023
|
Интерактивный семинар с элементами тренинга |
Педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
Агрессия ее причины и последствия |
9 А, Б |
25.11.2023 |
Беседа |
Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень–«Мой ребенок–младший школьник»
Для родителей учащихся I-IV классов
№ п/п |
Тема |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе |
Август, сентябрь |
Семинар-тренинг |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
1.2 |
Режим дня школьника |
Ноябрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, медицинский работник |
1.3 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
Январь |
Семинар |
Классный руководитель |
1.4 |
Положительные эмоции в жизни школьника |
Апрель |
Тренинг |
Педагог-психолог, |
2 |
2-е классы |
|||
2.1 |
Как помочь ребенку хорошо учиться |
Сентябрь, октябрь |
Круглый стол |
Классный руководитель |
2.2 |
Главные правила здорового образа жизни |
Декабрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, медицинский работник |
2.3 |
Влияние семьи на эмоциональное состояние школьника |
Февраль |
практико-ориентированное занятие |
Педагог-психолог, педагог социальный |
2.4 |
Трудовое Воспитание детей в семье |
Май |
Круглый стол |
Классный руководитель |
3 |
3-е классы |
|||
3.1 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка |
Август, сентябрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель |
3.2 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
Октябрь |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог |
3.3 |
Здоровая семья – здоровый ребенок |
Январь |
Дискуссия |
Педагог социальный, медицинский работник |
3.4 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
Апрель |
Интерактивное занятие с элементами тренинга
|
Педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
4-е классы |
|||
4.1 |
Возрастныепсихофизиологическиеособенностиучащихся 4-х классов |
Август, сентябрь |
Практикум |
Классный руководитель |
4.2 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
Декабрь |
дискуссионный клуб |
Классный руководитель, педагог социальный |
4.3 |
Ребенок и компьютер |
Февраль |
Занятие с элементами тренинга |
Педагог социальный |
4.4 |
Книги в жизни школьника |
Май |
Круглый стол |
Классный руководитель |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Мотивы учения младших школьников; Леворукий ребенок в школе. |
Классный руководитель |
Поощрение и наказание детей в семье; Развитие памяти и внимания младших школьников. |
Педагог социальный |
|
Психологическиеособенностимладшихшкольников; Отношения в семье как основа взаимопонимания. |
Педагог-психолог |
|
2 |
Воспитание вежливости; Как на самом деле любить своих детей? Учение с увлечением. |
Классный руководитель |
Профилактика жестокого обращения с детьми; Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка; Семейные традиции ценности в воспитании детей. |
Педагог социальный |
|
Роль отца в воспитании ребенка; Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях; Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка. |
Педагог-психолог |
|
3 |
Игра и труд в жизнидетеймладшегошкольноговозраста; Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей; Конфликтныеситуациимеждуродителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Классный руководитель |
Какпомочьребенкустатьвнимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению |
Педагог социальный |
|
Психологическиепричинынеуспеваемостишкольников и их предупреждение; Как выявить и развить способности детей? |
Педагог-психолог |
|
4 |
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем; Интеллектуальное развитие ребенка; Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. |
Классный руководитель |
Организациясвободноговременидетей в период летних каникул. Какпомочьребенкуправильнораспределитьсвоевремя? |
Педагог социальный |
|
Влияниевнутрисемейныхотношенийнаэмоциональноесостояниеребѐнка; Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Педагог-психолог |
II ступень–«Мойребенок–подросток»
Для родителей учащихся V-IX классов
№ п/п |
Тема |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5-е классы |
|||
1.1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе |
Август, сентябрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
1.2 |
Ребенок среди сверстников |
Ноябрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
1.3 |
Ваш ребенок вырос |
Февраль |
Семинар-практикум |
Педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
1.4 |
Меры наказания и поощрения в современной семье |
май |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог социальный |
2 |
6-е классы |
|||
2.1 |
Семьякакперсональнаямикросредажизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
Август, сентябрь |
Беседа |
Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2.2 |
Профилактикапроблемногоповеденияподростков |
Ноябрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог-психолог |
2.3 |
Безопасность подростков в сети интернет |
март |
Семинар-практикум |
Педагог социальный, классный руководитель |
2.4 |
Организациялетнегоотдыхаподростков |
май |
|
Классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
3 |
7-е классы |
|||
3.1 |
Психологический и физиологические особенности семиклассников |
Август, сентябрь |
Круглый стол |
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
3.2 |
Профилактика правонарушений подростков |
Ноябрь |
Интерактивный семинар с элементами тренинга |
Педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
3.3 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
Февраль |
Занятие с элементами тренинга |
Педагог социальный, педагог-психолог |
3.4 |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
Апрель |
практико-ориентированное занятие |
Классный руководитель, педагог-психолог |
4 |
8-е классы |
|||
4.1 |
Жизненные цели подростка |
Октябрь |
Круглый стол |
Педагог социальный, педагог-психолог |
4.2 |
Как уберечь подростка от насилия |
Декабрь |
Семинар-практикум |
Педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
4.3 |
Осторожно: суицид! |
Март |
Беседа |
Педагог-психолог |
4.4 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
Май |
Лекция |
Классный руководитель, педагог социальный |
5 |
9-е классы |
|||
5.1 |
Портрет современного подростка |
Август, сентябрь |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог социальный |
5.2 |
Агрессия ее причины и последствия |
Ноябрь |
Беседа |
Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
5.3 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
Февраль |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, медицинский работник |
5.4 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Апрель |
Занятие с элементами тренинга |
Классный руководитель, педагог-психолог |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Ребенок в коллективе сверстников; Межличностное общение подростков; Отношения в семье. |
Классный руководитель |
Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. |
Педагог социальный |
|
Мой ребенок становится подростком; Психологические особенности младших подростков; Ответственность родителей за воспитание детей. |
Педагог-психолог |
|
6 |
Как научить учиться с удовольствием? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье. |
Классный руководитель |
Школьные конфликты; Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Педагог социальный |
|
Трудности переходного возраста; Роль отца и матери в воспитании ребенка. |
Педагог-психолог |
|
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок; Любовь и дружба в подростковом возрасте; Как помочь ребенку стать взрослым |
Классный руководитель |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение; Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов; Подростковый возраст: проблемы полового созревания. |
Педагог социальный |
|
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье; Предотвращение отчужденности между родителями и детьми; Как услышать ребенка, пока он не стал трудным? |
Педагог-психолог |
|
8 |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания; Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
Классный руководитель |
Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
Педагог социальный |
|
Как научится понимать и принимать подростка; О родительском авторитете. |
Педагог-психолог |
|
9 |
Как помочь, помощь подростку в выборе профессии? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. |
Классный руководитель |
Формирование правосознания и ответственности за свои поступки; Как научить детей распоряжаться деньгами? Интернет-зависимость и пути преодоления. |
Педагог социальный |
|
Самооценка поведения; Ответственное родительство залог благополучия семьи. |
Педагог-психолог |
III ступень–«Мой ребенок–старшеклассник»
Для родителей учащихся X-XI классов
№ п/п |
Тема |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10 класс |
|||
1.1 |
Здоровье – это жизнь
|
Август, сентябрь |
Лекция-практикум |
Педагог социальный, медицинский работник |
1.2 |
Первая любовь в жизни вашего ребенка |
Январь |
Круглый стол |
Классный руководитель, батюшка |
1.3 |
Репродуктивное здоровье юношей и девушек: От знания к взаимопониманию |
Февраль |
Семинар-практикум |
Педагог социальный, медицинский работник |
1.4 |
Как помочь Старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
Апрель |
Практикум с элементами тренинга.
|
Классный руководитель, педагог- психолог |
2 |
11 класс |
|||
2.1 |
Помощь семье в выборе профессии |
Август, сентябрь |
Лекция |
Классный руководитель, педагог- психолог |
2.2 |
Как уберечь ребенка от зависимостей? |
Январь |
Практическое занятие с элементами тренинга |
Педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
2.3 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
Март |
Семинар-практикум |
Педагог социальный, медицинский работник, |
2.4 |
Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? |
Май |
Семинар-практикум |
Классный руководитель, педагог- психолог |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
Для родителей учащихся X-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Организация досуга старшеклассников; Особенности здоровья и физического развития старшеклассника; Режим учебного и физического труда, личная гигиена. |
Классный руководитель |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания; Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников; Кем быть и каким быть? |
Педагог социальный |
|
Психофизиологические особенности десятиклассников; Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
Педагог-психолог |
|
11 |
Научная организация учебного труда старшеклассников; Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. |
Классный руководитель |
Формирование здорового образа жизни; Закон и ответственность несовершеннолетних; Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников. |
Педагог социальный |
|
Трудности личностного роста и их влияние на обучение; Самореализация личности. |
Педагог-психолог |
свернуть