Родительский университет

Анонс родительского университета на декабрь 2023

30.11.2023
развернуть

Анонс «Родительского университета» на  декабрь 2023 года

 

 

Тема

класс

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные

Главные правила здорового образа жизни

2 А

2 Б

20.12.2023

Семинар -практикум

Классные руководители,

медицинский работник

Как научить своего ребенка жить в мире

4 А

4 Б

20.12.2023

Дискуссионный клуб

Классные руководители, педагог социальный

Профилактика проблемного поведения подростков

6 Б

09.12.2023

Интерактивный семинар с элементами тренинга

Педагог социальный, инспектор по делам

несовершеннолетних

Как уберечь подростка от насилия

8 А

8 Б

16.12.2023

Круглый стол

Педагог-психолог,

педагог социальный

инспектор по делам

несовершеннолетних

Агрессия:  ее причины и последствия

9 А

9 Б

09.12.2023

беседа

Педагог-психолог,

инспектор по делам

несовершеннолетних

свернуть

Анонс родительского университета на ноябрь

31.10.2023
развернуть

Анонс «Родительского университета» на ноябрь 2023 года

 

Тема

класс

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные

Режим дня школьника

1 А, Б

29.11.2023

Семинар - практикум

Классные руководители, медицинский работник

Ребенок среди сверстников

5 А, Б

25.11.2023

Семинар -практикум

Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный

Профилактика проблемного поведения подростков

6 А, Б

25.11.2023

Семинар -практикум

Классные руководители, педагог-психолог

Профилактика правонарушений подростков

7 А, Б

 

 

18.11.2023

 

Интерактивный семинар с элементами тренинга

Педагог социальный, инспектор по делам

несовершеннолетних

Агрессия ее причины и последствия

9 А, Б

25.11.2023

Беседа

Педагог-психолог,

инспектор по делам

несовершеннолетних

свернуть

План проведения родительского университета на 2023-2024 учебный год

31.08.2023
развернуть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

I ступень–«Мой ребенок–младший школьник»

Для родителей учащихся I-IV классов

 

№ п/п

Тема

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Адаптация учащихся в 1-м классе

Август, сентябрь

Семинар-тренинг

Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

1.2

Режим дня школьника

Ноябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель, медицинский работник

1.3

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Январь

Семинар

Классный руководитель

1.4

Положительные эмоции в жизни школьника

Апрель

Тренинг

Педагог-психолог,

2

2-е классы

2.1

Как помочь ребенку хорошо учиться

Сентябрь, октябрь

Круглый стол

Классный руководитель

2.2

Главные правила здорового образа жизни

Декабрь

Семинар-практикум

Классный руководитель, медицинский работник

2.3

Влияние семьи на эмоциональное состояние школьника

Февраль

практико-ориентированное занятие

Педагог-психолог, педагог социальный

2.4

Трудовое Воспитание детей в семье

Май

Круглый стол

Классный руководитель

3

3-е классы

3.1

Значение школьной отметки в жизни ребенка

Август, сентябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель

3.2

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Октябрь

Семинар-практикум

Педагог-психолог

3.3

Здоровая семья – здоровый ребенок

Январь

Дискуссия

Педагог социальный, медицинский работник

3.4

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Апрель

Интерактивное занятие с элементами тренинга

 

Педагог-психолог, педагог социальный

4

4-е классы

4.1

Возрастныепсихофизиологическиеособенностиучащихся 4-х классов

Август, сентябрь

Практикум

Классный руководитель

4.2

Как научить своего ребенка жить в мире людей

Декабрь

дискуссионный клуб

Классный руководитель, педагог социальный

4.3

Ребенок и компьютер

Февраль

Занятие с элементами тренинга

Педагог социальный

4.4

Книги в жизни школьника

Май

Круглый стол

Классный руководитель

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

Для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Мотивы учения младших школьников;

Леворукий ребенок в школе.

Классный руководитель

Поощрение и наказание детей в семье;

Развитие памяти и внимания младших школьников.

Педагог социальный

Психологическиеособенностимладшихшкольников;

Отношения в семье как основа взаимопонимания.

Педагог-психолог

2

Воспитание вежливости;

Как на самом деле любить своих детей?

Учение с увлечением.

Классный руководитель

Профилактика жестокого обращения с детьми;

Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка;

Семейные традиции ценности в воспитании детей.

Педагог социальный

Роль отца в воспитании ребенка;

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях;

Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка.

Педагог-психолог

3

Игра и труд в жизнидетеймладшегошкольноговозраста;

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей;

Конфликтныеситуациимеждуродителем и

ребенком: как услышать ребенка?

Классный руководитель

Какпомочьребенкустатьвнимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению

Педагог социальный

Психологическиепричинынеуспеваемостишкольников и их предупреждение;

Как выявить и развить способности детей?

Педагог-психолог

4

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем;

Интеллектуальное развитие ребенка;

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Классный руководитель

Организациясвободноговременидетей в период летних каникул.

Какпомочьребенкуправильнораспределитьсвоевремя?

Педагог социальный

Влияниевнутрисемейныхотношенийнаэмоциональноесостояниеребѐнка;

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Педагог-психолог

 

II ступень–«Мойребенок–подросток»

Для родителей учащихся V-IX классов

 

№ п/п

Тема

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Адаптация ребенка в новом коллективе

Август, сентябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

1.2

Ребенок среди сверстников

Ноябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

1.3

Ваш ребенок вырос

Февраль

Семинар-практикум

Педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

1.4

Меры наказания и поощрения в современной семье

май

Круглый стол

Классный руководитель, педагог социальный

2

6-е классы

2.1

Семьякакперсональнаямикросредажизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Август, сентябрь

Беседа

Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

2.2

Профилактикапроблемногоповеденияподростков

Ноябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель, педагог-психолог

2.3

Безопасность подростков в сети интернет

март

Семинар-практикум

Педагог социальный, классный руководитель

2.4

Организациялетнегоотдыхаподростков

май

 

Классный руководитель, инспектор по делам

несовершеннолетних

3

7-е классы

3.1

Психологический и физиологические особенности семиклассников

Август, сентябрь

Круглый стол

Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

3.2

Профилактика правонарушений подростков

Ноябрь

Интерактивный семинар с элементами тренинга

Педагог социальный, инспектор по делам

несовершеннолетних

3.3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Февраль

Занятие с элементами тренинга

Педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Как повысить учебную мотивацию подростков

Апрель

практико-ориентированное занятие

Классный руководитель, педагог-психолог

4

8-е классы

4.1

Жизненные цели подростка

Октябрь

Круглый стол

Педагог социальный, педагог-психолог

4.2

Как уберечь подростка от насилия

Декабрь

Семинар-практикум

Педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам

несовершеннолетних

4.3

Осторожно: суицид!

Март

Беседа

Педагог-психолог

4.4

Культура поведения в конфликтных ситуациях

Май

Лекция

Классный руководитель, педагог социальный

5

9-е классы

5.1

Портрет современного подростка

Август, сентябрь

Семинар-практикум

Классный руководитель, педагог социальный

5.2

Агрессия ее причины и последствия

Ноябрь

Беседа

Педагог-психолог, инспектор по делам

несовершеннолетних

5.3

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Февраль

Семинар-практикум

Классный руководитель, медицинский работник

5.4

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Апрель

Занятие с элементами тренинга

Классный руководитель, педагог-психолог

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

Для родителей учащихся V-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Ребенок в коллективе сверстников;

Межличностное общение подростков;

Отношения в семье.

Классный руководитель

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины.

Педагог социальный

Мой ребенок становится подростком;

Психологические особенности младших         подростков;

Ответственность родителей за воспитание детей.

Педагог-психолог

6

Как научить учиться с удовольствием?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье.

Классный руководитель

Школьные конфликты;

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Педагог социальный

Трудности переходного возраста;

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Педагог-психолог

7

Ваш любимый неидеальный ребенок;

Любовь и дружба в подростковом возрасте;

Как помочь ребенку стать взрослым

Классный руководитель

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение;

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов;

Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

Педагог социальный

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье;

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми;

Как услышать ребенка, пока он не стал трудным?

Педагог-психолог

8

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания;

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Классный руководитель

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Педагог социальный

Как научится понимать и принимать подростка;

О родительском авторитете.

Педагог-психолог

9

Как помочь, помощь подростку в выборе профессии?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

Классный руководитель

Формирование правосознания и ответственности за свои поступки;

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Интернет-зависимость и пути преодоления.

Педагог социальный

Самооценка поведения;

Ответственное родительство залог благополучия семьи.

Педагог-психолог

 

III ступень–«Мой ребенок–старшеклассник»

Для родителей учащихся X-XI классов

 

№ п/п

Тема

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10 класс

1.1

Здоровье – это жизнь

 

Август, сентябрь

Лекция-практикум

Педагог

социальный, медицинский работник

1.2

Первая любовь в жизни вашего ребенка

Январь

Круглый стол

Классный руководитель, батюшка

1.3

Репродуктивное здоровье юношей и девушек:

От знания к взаимопониманию

Февраль

Семинар-практикум

Педагог социальный, медицинский работник

1.4

Как помочь

Старшекласснику обрести уверенность в себе?

 

Апрель

Практикум с элементами тренинга.

 

Классный руководитель,

педагог- психолог

2

11 класс

2.1

Помощь семье в выборе профессии

Август, сентябрь

Лекция

Классный руководитель,

педагог- психолог

2.2

Как уберечь ребенка от зависимостей?

Январь

Практическое занятие с элементами тренинга

Педагог

социальный, медицинский работник, инспектор по делам

несовершеннолетних

2.3

Подготовка

старшеклассников к будущей семейной жизни.

Март

Семинар-практикум

Педагог

социальный, медицинский работник,

2.4

Как помочь ребѐнку в период подготовки к

экзаменам?

Май

Семинар-практикум

Классный руководитель,

педагог- психолог

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

Для родителей учащихся X-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Организация досуга старшеклассников;

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника;

Режим учебного и физического труда, личная

гигиена.

Классный руководитель

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания;

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников;

Кем быть и каким быть?

Педагог социальный

Психофизиологические особенности десятиклассников;

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Педагог-психолог

11

Научная организация учебного труда старшеклассников;

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Классный руководитель

Формирование здорового образа жизни;

Закон и ответственность несовершеннолетних;

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.

Педагог социальный

Трудности личностного роста и их влияние на обучение;

Самореализация личности.

Педагог-психолог

 

 

свернуть