Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Бешенковичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 2 г.п.Бешенковичи
имени Героя Советского Союза Михаила Николаевича Ткаченко
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Бешенковичского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 2 г.п.Бешенковичи
имени Героя Советского Союза Михаила Николаевича Ткаченко
УПРАВЛЕНИЕСЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПО ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОВОДИТ ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ«АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
Кандидатами могут стать юноши:
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
ЧТОБЫ СТАТЬ КУРСАНТОМ
СЛЕДСТВЕННО-ЭКСПЕРТНОГО ФАКУЛЬТЕТА АКАДЕМИИ МВД необходимо:
- белорусский илирусский язык (на выбор);
- иностранный язык;
- обществоведение.
Контактные телефоны: 8(02131) 6-33-18, м.т. (+37529) 719-14-53 (МТС).
Адрес: г. п. Бешенковичи, ул. Школьная, 6
свернутьКакие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:
1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
(в помощь выбирающему профессию)
ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.
Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».
Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач — подлинное бедствие. Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы. Халтура и брак не только экономически, но и нравственно обедняют общество.
Между тем, по обобщенным данным, 20–30 % работников в различных сферах деятельности не на своем месте, о чем свидетельствуют невыполнение норм выработки, должностных инструкций, чрезмерное утомление, чреватое серьезными недугами. А 70–80 % рабочих и специалистов не удовлетворены выбранной профессией по указанным и другим причинам. Чем сложнее, ответственнее работа, тем больше подобных случаев.
Проблема выбора профессии имеет объективные истоки и основания. Каковы они? Между людьми, как и между профессиями, существуют устойчивые различия. Так, по скорости реакции, осознания информации и принятия решений разброс показателей в большой группе людей достигает 3–4 раз; выявлены также значительные — порядка 1120 — вариаций темперамента и характера. Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий.
Профессии, однако, «себе на уме» — у каждой, а их десятки тысяч, своитребования к человеку, свой норов, свой расчет. Мы выбираем и нас выбирают.
Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, получаем большой выигрыш в повышении производительности и качества труда, сокращении травматизма, профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенностью трудом и жизнью. Отступает халтура, меньше становится нытиков и жуликов.
Таковы эффекты и потенциал правильного выбора профессии.
свернутьПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Выбор профессии - важный этап в жизни любого школьника, от которого зависит будущее. И если раньше учащиеся об этом задумывались ближе к окончанию школы, то теперь система профильного обучения заставляет школьника, чуть ли не с 8 класса серьезно подходить к выбору жизненного пути. Конечно, школьник не одинок в своем выборе – ему помогают психологи, педагоги, родители, товарищи и т.д., кроме того, сеть Интернет предлагает ряд профориентационных ресурсов. На них мы сегодня и остановимся.
С чего начать выбор профессии? Какова технология выбора профессии? Какие ошибки можно допустить? Какие факторы влияют на выбор профессии? Как простроить свою карьеру?
На эти и другие вопросы ответы можно найти на различных сайтах Интернета. Итак, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора?
I. Интернет предлагает ряд сайтов, где можно познакомиться с секретами выбора профессии.
☺ Сайт « Профориентация: кем стать?» -http://www.ht.ru/prof/
☺ «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?»
http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/
☺ Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/index.htmhttp://www.synet.ru/topic.php?id=345 – «Хочу! Могу! Надо! Буду»
☺ Сайт «Все для поступающих» - Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm
☺ Сайт «Кадровое агентство «Карьера» http://career.kaluga.ru/articles/r2/article30.html
II. Для того чтобы сделать обоснованный выбор, нужно ориентироваться в различных профессиях. Поближе познакомиться с миром профессий вам помогут следующие сайты.
☺ Сайт «Человеческие ресурсы Урала» http://www.uhr.ru/index/find/prof
☺ Справочник профессий http://www.e-xecutive.ru/professions/
☺ Описания профессий http://www.oknaidveri.ru/index.php?page=smallbus&code=150&act=head&type=14
☺ «Профориентация. Образование. Занятость» http://www.acareer.ru/
☺ Краткий словарь новых профессий http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html
☺ Словарь профессий:
http://www.moldovajob.ournet.md/dictionary_profession/dictionary_profession_a.htm
http://www.find-job.ru/glossary/
☺ Профессиограммы профессий http://azps.ru/porientation/indexpg.html «А.Я
☺ Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/world.php
☺ Должностные инструкции работника той или иной профессии
http://www.find-job.ru/instruction/
☺ Рейтинги самых востребованных, высокооплачиваемых профессий
http://www.ht.ru/prof/ratng/ratng01.html
http://www.find job.ru/profession/50/;
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2005/12/26/2699834;
http://www.mirbis.ru/rus/best/
III. На этих сайтах вы можете пройти тесты по профориентации.
☺ Тесты « Профориентатор» И «Профориентатор плюс» http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html
☺ Тест Е.А. Климова – узнай свою сферу деятельности http://www.gup.ru/comments/profes.html http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php
☺ Комплексный супертест общей профориентации http://bel.com.ua/~georgy/
☺ Профориентационный тест http://www.edunews.ru/task/prof_tst.htm
☺ Определи свой профессиональный тип http://psy.agava.ru/test25t.shtml
☺ Подборка из семи тестов http://www.find-job.ru/test/
☺ Больше 50 тестов!!!! Сайт « А.Я. Психология» http://azps.ru/tests/indexpf.html
свернуть«Типичные ошибки ребёнка и семьи при выборе профессии»
Ориентация семьёй ребёнка сразу на профессию высшей квалификации (учёный, дипломат, директор, управляющий банком и т.д.)