Профориентация

Юридический факультет ВГУ и ПГУ

развернуть

По вопросу вступительной кампании на юридический факультет учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова» и на юридический факультет учреждения образования «Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой»

 

 Бешенковичский районный отдел Следственного комитета осуществляет отбор кандидатов для поступления на юридический факультет учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова», на юридический факультет учреждения образования «Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой» и обучения в интересах Следственного комитета.

 

Кандидатами на поступление могут стать юноши и девушки:

      - которым в 2024 году исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет;

 

      - имеющие (получающие в 2024 году) общее среднее либо среднее специальное образование;

 

      - не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для поступления на обучение.

 

Для того, чтобы стать студентом юридического факультета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова», «Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой», необходимо:

 

         - лично до 15 апреля 2024 года обратиться в Бешенковичский районный отдел Следственного комитета, расположенный по адресу: г.п.Бешенковичи, ул.Школьная, д.6 (контактный телефон 4-85-49),            где:

- пройти собеседование и получить инструкции о порядке дальнейшего оформления;

 

- пройти профессиональный отбор (медицинскую комиссию, спец. проверка и т.д.);

 

- сдать устно предмет первого профильного испытания - обществоведение.

Преимущества обучения в учреждении образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова», учреждения образования «Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой»:

      бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения –                   4 года);

      обеспечение общежитием;

      по окончании обучения – гарантированное трудоустройство на вакантные должности в подразделения Следственного комитета;

      социальная защита, предусмотренная законодательством для                   сотрудников Следственного комитета и членов их семей (пенсионное обеспечение, государственное страхование, медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).

 

Дополнительную информацию по поступлению на юридический факультет учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова», учреждения образования «Полоцкий государственный университет им. Евфросинии Полоцкой» и прохождению службы в Следственном комитете Республики Беларусь вы можете уточнить  в управлении кадров и идеологической работы управления Следственного комитета по Витебской области (г. Витебск, пр-т Московский, 51а, каб. 817) по телефонам: 8 (0212)46-23-26, 46-20-46, м.т. МТС (+37529) 899-74-25.

Либо обратиться лично в Бешенковичский районный отдел Следственного комитета, расположенный по адресу: г.п.Бешенковичи, ул.Школьная, д.6.

Контактный телефон: 8 (02131) 6-33-18, 4-85-49.

МТС (+37529) 210-83-60

 

свернуть

Оршанский государственный политехнический колледж

развернуть

Академия МВД - следственно-экспертный факультет приглашает!

развернуть

 

По вопросу вступительной кампании на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь».


Бешенковичский районный отдел Следственного комитета осуществляет отбор кандидатов для поступления на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» для обучения в интересах Следственного комитета.

Кандидатами на поступление могут стать юноши:
- которым в 2024 году исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет;

- имеющие (получающие в 2024 году) общее среднее либо среднее специальное образование;

- не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний для прохождения срочной военной службы.

Для того, чтобы стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД, необходимо:

- лично до 15 апреля 2024 года обратиться в Бешенковичский районный отдел Следственного комитета, расположенный по адресу: г.п.Бешенковичи, ул.Школьная, д.6 (контактный телефон 4-85-49), где:
; где пройти собеседование и подать заявление;

- пройти профессиональный отбор (ВВК, спец. проверка и т.д.);

- пройти централизованное тестирование по русскому (белорусскому) языку, иностранному языку, обществоведению.


Преимущества обучения в Академии МВД:
бесплатное высшее юридическое образование (срок обучения – 4 года);

полное государственное обеспечение на период обучения (обеспечение бесплатным проживанием, питанием, форменным обмундированием, выплата ежемесячного денежного довольствия);

по окончании обучения – присвоение квалификации «юрист»
и специального звания «лейтенант юстиции», гарантированное трудоустройство на вакантные должности в подразделения Следственного комитета;

социальная защита, предусмотренная законодательством для сотрудников Следственного комитета и членов их семей (пенсионное обеспечение, государственное страхование медицинское обслуживание, возможность получения арендного жилья и перспектива строительства собственного жилья с использованием льготного кредита).

Дополнительную информацию по поступлению на следственно-экспертный факультет Академии МВД и прохождению службы
в Следственном комитете вы можете уточнить в управлении кадров
и идеологической работы управления Следственного комитета
по Витебской области (г. Витебск, пр-т Московский, 51а, каб. 817)
по телефонам: 8 (0212)46-23-26, 46-20-46, МТС (+37529) 899-74-25.
Либо обратиться лично в Бешенковичский районный отдел Следственного комитета, расположенный по адресу: г.п.Бешенковичи, ул.Школьная, д.6.
Контактный телефон: 8 (02131) 6-33-18, 4-85-49.
МТС (+37529) 210-83-60

Листовка

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

развернуть

Что влияет на выбор профессии

развернуть

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями. 


 

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

(в помощь выбирающему профессию)

 ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.

Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».

Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач — подлинное бедствие. Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы. Халтура и брак не только экономически, но и нравственно обедняют общество.

Между тем, по обобщенным данным, 20–30 % работников в различных сферах деятельности не на своем месте, о чем свидетельствуют невыполнение норм выработки, должностных инструкций, чрезмерное утомление, чреватое серьезными недугами. А 70–80 % рабочих и специалистов не удовлетворены выбранной профессией по указанным и другим причинам. Чем сложнее, ответственнее работа, тем больше подобных случаев.

Проблема выбора профессии имеет объективные истоки и основания. Каковы они? Между людьми, как и между профессиями, существуют устойчивые различия. Так, по скорости реакции, осознания информации и принятия решений разброс показателей в большой группе людей достигает 3–4 раз; выявлены также значительные — порядка 1120 — вариаций темперамента и характера. Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий.

Профессии, однако, «себе на уме» — у каждой, а их десятки тысяч, своитребования к человеку, свой норов, свой расчет. Мы выбираем и нас выбирают.

Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, получаем большой выигрыш в повышении производительности и качества труда, сокращении травматизма, профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенностью трудом и жизнью. Отступает халтура, меньше становится нытиков и жуликов.

Таковы эффекты и потенциал правильного выбора профессии.

свернуть

Профориентация в Интернете

развернуть

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Выбор профессии - важный этап в жизни любого школьника, от которого зависит будущее. И если раньше учащиеся об этом задумывались ближе к окончанию школы, то теперь система профильного обучения заставляет школьника, чуть ли не с 8 класса серьезно подходить к выбору жизненного пути. Конечно, школьник не одинок в своем выборе – ему помогают психологи, педагоги, родители, товарищи и т.д., кроме того, сеть Интернет предлагает ряд профориентационных ресурсов. На них мы сегодня и остановимся.

С чего начать выбор профессии? Какова технология выбора профессии? Какие ошибки можно допустить? Какие факторы влияют на выбор профессии? Как простроить свою карьеру?

На эти и другие вопросы ответы можно найти на различных сайтах Интернета. Итак, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора?

I. Интернет предлагает ряд сайтов, где можно познакомиться с секретами выбора профессии.

☺ Сайт « Профориентация: кем стать?» -http://www.ht.ru/prof/  

☺ «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?»

http://www.find-job.ru/profession/http://www.find-job.ru/secret/ 

☺ Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/index.htmhttp://www.synet.ru/topic.php?id=345 – «Хочу! Могу! Надо! Буду»

☺ Сайт «Все для поступающих» - Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm

☺ Сайт «Кадровое агентство «Карьера» http://career.kaluga.ru/articles/r2/article30.html

II. Для того чтобы сделать обоснованный выбор, нужно ориентироваться в различных  профессиях. Поближе познакомиться с миром    профессий вам помогут следующие сайты.

☺ Сайт «Человеческие ресурсы Урала»  http://www.uhr.ru/index/find/prof

☺ Справочник профессий http://www.e-xecutive.ru/professions/ 

☺ Описания профессий http://www.oknaidveri.ru/index.php?page=smallbus&code=150&act=head&type=14

☺ «Профориентация. Образование. Занятость» http://www.acareer.ru/

☺ Краткий словарь новых профессий http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html

☺ Словарь профессий:   

http://www.moldovajob.ournet.md/dictionary_profession/dictionary_profession_a.htm

http://www.find-job.ru/glossary/  

http://rabota.su/info/staff/

☺ Профессиограммы  профессий http://azps.ru/porientation/indexpg.html «А.Я

☺ Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/world.php

☺ Должностные  инструкции  работника той или иной профессии

http://www.find-job.ru/instruction/

☺ Рейтинги самых востребованных, высокооплачиваемых профессий

http://www.ht.ru/prof/ratng/ratng01.html

http://www.find job.ru/profession/50/;

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2005/12/26/2699834;

http://www.mirbis.ru/rus/best/

III. На этих сайтах вы можете  пройти  тесты по профориентации.

☺ Тесты « Профориентатор» И «Профориентатор  плюс» http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html

☺ Тест Е.А. Климова – узнай свою сферу деятельности  http://www.gup.ru/comments/profes.html      http://www.rabota.su/training/quiz/testddo.php

☺ Комплексный супертест общей профориентации  http://bel.com.ua/~georgy/

☺ Профориентационный тест http://www.edunews.ru/task/prof_tst.htm

☺ Определи свой  профессиональный тип  http://psy.agava.ru/test25t.shtml

☺ Подборка из семи тестов http://www.find-job.ru/test/

☺ Больше 50 тестов!!!!  Сайт « А.Я. Психология» http://azps.ru/tests/indexpf.html

свернуть

Типичные ошибки при выборе профессии

развернуть

«Типичные ошибки ребёнка и семьи при выборе профессии»

  Ориентация  семьёй ребёнка сразу на профессию высшей квалификации (учёный, дипломат, директор, управляющий банком и т.д.)

  • Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  • Отсутствие у ребёнка своего мнения в выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  • Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  • Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
  • Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
  • Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.
  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребёнка.
  • Завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии.
свернуть