Важно знать

Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

14.10.2022
развернуть

Памятка

для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

 

         Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды.

         Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

         Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

         - внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;

         - сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

         - отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

         - демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

         - ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;

         - прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости.

         Избежать насилия можно, но для этого необходимо помочь ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя»:

         - Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

         - Нельзя заходить с незнакомыми людьми в подъезд, лифт, лес и другие нелюдные места.

         - Нельзя садиться в  чужую машину.

         - Нельзя принимать от незнакомых людей подарки (конфеты, мороженое, игрушки и др.) и соглашаться на их предложение  пойти к ним домой или еще куда-либо.

          - Нельзя задерживать на улице одному, особенно с наступлением темноты.

         Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения! Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

         Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

         Во всех областях республики и в г.Минске создана и функционирует служба «Экстренной психологической помощи» по «Телефонам доверия».

         Помощь оказывается высококвалифицированными специалистами в области психологии и психотерапии бесплатно и анонимно.

 

 

Номера телефонов

службы экстренной психологической помощи в Республике Беларусь

 

Брестская область: г. Брест 80162 255727 (круглосуточно)

Витебская область: г. Витебск 80212616060 (круглосуточно)

Гомельская область: г. Гомель 80232315161 (круглосуточно)

Гродненская область: 80152398331 (круглосуточно), 80152398328 (круглосуточно)

Могилевская область: г. Могилев 80222 71-11-61 (круглосуточно)

Г. Минск: для взрослых 80173524444 (круглосуточно) 80173044370 (круглосуточно)

Для детей 80172630303 (круглосуточно), 8-801-100-1611 (круглосуточно) Республиканская «Детская телефонная линия»

Минская область: 8017270-24-01 круглосуточно, 8029 899-04-01 (круглосуточно)

 

         Сексологическую помощь в системе здравоохранения республики осуществляют учреждения, связанные с охраной психического здоровья. Помощь оказывает врач-психиатр-нарколог или врач-психотерапевт, прошедший повышение квалификации по сексологии.

свернуть

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике аддиктивного поведения

развернуть

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике аддиктивного поведения

Аддиктивное поведение (от англ. addiction – пагубная привычка, порочная склонность) – одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит (осуществляется) путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ. Приобретение и употребление этих веществ приводит к постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности.

Наличие аддиктивного поведения указывает на нарушенную адаптацию к изменившимся условиям микро- и макросреды. Ребенок своим поведением «кричит» о необходимости оказания ему экстренной помощи, и меры в этих случаях требуются профилактические, психолого-педагогические, воспитательные в большей степени, чем медицинские.

Аддиктивное поведение является переходной стадией и характеризуется злоупотреблением одним или несколькими психоактивными веществами в сочетании с другими нарушениями поведения, порой криминального характера.

Традиционно в аддиктивное поведение включают: алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение, то есть химическая аддикция.

Алкоголизм – хроническая психическая болезнь, развивающаяся вследствие длительного злоупотребления напитками. Такая болезнь сама по себе – расстройство не психическое, но при ней могут возникнуть психозы. Алкогольное опьянение может стать провокатором эндогенных психозов. На последней стадии этой болезни развивается деменция (слабоумие).

Наркомания – болезненное состояние, характеризующееся явлениями психической и физической зависимости, настойчивой потребностью в повторном многократном употреблении психоактивных средств, принимающей форму непреодолимого влечения.

Токсикомания – заболевание, проявляющееся психической, а иногда физической зависимостью от вещества, не включенного в официальный список наркотиков.

Алкоголизм, наркомания и токсикомания вызывают зависимость.

Зависимость по определению ВОЗ есть «состояние периодической или хронической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества».

Зависимость разделяется на психическую и физическую.

Психическая зависимость характеризуется овладевающим желанием или непреодолимым влечением к употреблению психоактивного вещества, тенденцией к увеличению его дозы для достижения желаемого эффекта, непринятие вещества вызывает психический дискомфорт и тревогу.

Физическая зависимость – состояние, когда употребляемое вещество становится постоянно необходимым для поддержания нормального функционирования организма и включается в схему его жизнеобеспечения. Лишение этого вещества порождает синдром отнятия (абстинентный синдром), заявляющий о себе соматическими, неврологическими расстройствами.

Большинство отклонений в поведении несовершеннолетних: безнадзорность, правонарушения, употребление психоактивных веществ, имеют в своей основе один источник – социальную дезадаптацию, корни которой лежат в дезадаптированной семье. Социально дезадаптированный ребенок, подросток, находясь в трудной жизненной ситуации, является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушили. Согласно принятому определению, социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивиуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микро-социальных условиях своей позитивной социальной роли соответствующей его возможностям.

Основным мотивом поведения подростков, склонных к аддиктивным формам поведения, является бегство от невыносимой реальности. Но чаще встречаются внутренние причины, такие как переживание стойких неудач в школе и конфликты с родителями, учителями, сверстниками, чувство одиночества, утрата смысла жизни, полная невостребованность в будущем и личная несостоятельность во всех видах деятельности и многое другое. От всего этого хочется убежать, заглушить и изменить свое психическое состояние, пусть временно, но в «лучшую» сторону.

Личная жизнь, учебная деятельность и окружающая их среда рассматривается ими чаще всего как «серые», «скучные», «монотонные», «апатичные». Этим детям не удается найти в реальной действительности какие-либо сферы деятельности, способные привлечь их внимание, увлечь, образовать, вызывать эмоциональную реакцию. И только после употребления различных психоактивных веществ они достигают чувства приподнятости без реального улучшения ситуации.

Рассмотрим один из видов аддиктивного поведения – это табакокурение.

Если вы узнали, что ваш ребенок, сын или дочь курит. Что делать? Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову – строго наказать, запретить раз и навсегда, чтобы это никогда не повторялось. Однако не будем спешить.

  1. Является ли наказание средством борьбы с курением?Многие родители думают, чем строже наказание за курение, тем лучше оно подействует. Однако, это далеко не так, наказание ожесточает ребенка, разрушает доверительные отношения с родителями, вызывает обиду, но отнюдь не всегда приводит к отказу от курения. Это знают все сторонники «жестоких» методов: за одним наказанием последует другое, еще более суровое. Но подросток продолжает курить. Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.
  2. Следует ли пугать последствиями курения? Обнаружив, что ребенок курит, родители, как правило, стремятся срочно проинформировать его о вреде курения. При этом, желая немедленно достичь нужного эффекта, наряду с полезной, важной для подростка информацией дают бесполезную. Например, говорят о пагубных последствиях курения в далеком будущем: через 50 лет у тебя будет рак, больное сердце, плохой цвет лица…

Такая отсроченная на десятки лет «расплата», не производит на подростка ожидаемого впечатления. Далекое будущее представляется ему маловероятным. Кроме того, многие подростки не понимают, что бросить курить трудно. Они считают, что смогут отказаться от сигарет, когда захотят. Эту иллюзию нужно разрушить.

Нередко родители прибегают к недостоверной, но запугивающей информации, например: «Если ты будешь курить, у тебя выпадут волосы и зубы», «Ты станешь умственно неполноценным» и т. д. Такая информация, конечно, пугает подростка, если он мнителен, может привести к нарушению психики – вызвать постоянный страх за свое здоровье. Вместе с тем, со временем подросток удостовериться в ложности этих сведений (ведь телепередачи и научно-популярные журналы доступны всем) и потеряет доверие к родителям не только в связи с проблемой курения.

Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.

  1. Почему подростки нарушают запрет на курение?

Подросткам запрещено курить. Это правомерное требование должно соблюдаться во благо самих детей. Однако это справедливый запрет нарушается подросткам при нарушении ряда условий:

- Когда запрет носит внешний, формальный характер: нельзя курить дома или в школе, а на улице, во дворе – можно, там никто не сделает замечание, хотя сейчас по закону, в общественных местах курение запрещено;

- Когда запрет не мотивирован. Часто взрослые не берут на себя труд обосновать свои требования. Как, например, в таком диалоге: «Курить нельзя» - «Почему?» - «Потому, что нельзя…».

Такое «обоснование», может быть, удовлетворит младшего школьника, но не подростка, склонного анализировать высказывания взрослых.

- Когда запрет носит «несправедливый» характер. Нередко и родители, и учителя взывают к «взрослости» подростка, требуют от него самостоятельности в поступках и принятии решения. И в то же время курят при нем, тем самым наглядно демонстрируя ту «пропасть», которая отделяет «настоящих» взрослых от «ненастоящих».

Открытое курение взрослых подростки воспринимают как возрастную привилегию, курение делается в их глазах материальным атрибутом взрослости.

Курение родителей и учителей в присутствии подростков недопустимо! Запрещение курения для подростков должно быть обосновано и мотивировано.

  1. Какое влияние оказывают курящие родители на начало курения детей?

На вопрос: «Будет ли курить ваш ребенок?» - большинство опрошенных курящих родителей ответили отрицательно. К сожалению, статистика говорит о другом: 80% курильщиков выросли в семьях, где родители курили, следовательно, родители не осознают своего «вклада» в приобщение детей к курению и другим вредным привычкам.

С самого раннего возраста ребенок видит в доме красивые коробки сигарет, зажигалки, пепельницы, нередко играет с ними. Он видит своих родителей и их гостей курящими и исподволь привыкает к табачному дыму. Ребенок стремится подражать родителям, перенимает их реальное бытовое отношение к курению, которое не составляет словами о вредности этой привычки.

Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создает у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.

  1. Что делать, если подросток все-таки начал курить?

- Прежде всего, задуматься о конкретных причинах появления этой вредной привычки, а не пытаться сию же минуту пресечь ее строгим наказанием.

- Ознакомиться с доступной литературой, другими материалами и источниками, содержащими обоснованную информацию о вредном влиянии курения на здоровье, особенно на организм подростка и донести эту информацию до его сознания. Вместе с тем не давать подростку ложной устрашающей информации.

- Создать и беречь обстановку доверительности в отношениях с сыном или дочерью. Узнав о появлении вредной привычки, не унижать и не наказывать подростка, не делать вид, что вы его больше не любите. Выбрать подходящий момент и в спокойной доверительной беседе попытаться обсудить с ним возникшую проблему.

- Запрет курения должен быть не только аргументирован научно, но и мотивирован житейски. При этом помните, что эмоциональный взрыв может привести к тому, что подросток замкнется и помочь ему станет значительно труднее.

- Курение в подростковом возрасте нередко свидетельствует о неблагополучии в семье. В частности, это может означать, что ваш ребенок не удовлетворен своей ролью в семье, и ему нужно помочь почувствовать себя более взрослым.

- Обратить пристальное внимание на отношения подростка со сверстниками, стараться оберегать его от влияния курящих друзей.

- Помнить, что поскольку причины курения вызревают постепенно, то преодолеть эту привычку удается не сразу. Поэтому родителям нужно запастись терпением, а не пытаться решить проблему решительным нажимом.

- Если вы сами курите, то задумайтесь, не явились ли вы примером для своего ребенка?

  1. Что отвечать на вопрос «Почему же взрослые курят, если это так вредно?».

Когда говоришь подростку, что курить вредно, часто слышишь в ответ, что это неправда, т.к. курят многие взрослые, в частности, учителя и врачи, и что нередко курящие доживают до преклонных лет. Почему же курят взрослые и сказывается ли курение на продолжительности жизни? К сожалению, среди взрослого населения нашей страны курят около 50% мужчин и 10% женщин. Большинство из них начали курить с детства. Почти 80% взрослых курильщиков хотели бы бросить курить и делали такие попытки, но безуспешно. Из регулярно курящих немногим более чем 20% удается бросить курить, поскольку у курящего слишком большая зависимость от сигареты и он становится ее рабом.

Такая зависимость от табака наиболее выражена у начавших курить с детства. Весьма характерно, что к концу учебы в институте более половины курящих студентов хотели бы бросить курить из-за ухудшения здоровья – и это в период расцвета, когда человек имеет все возможности быть здоровым, когда у него впереди самые интересные, самые плодотворные годы.

То, что курение не сказывается на продолжительности жизни, - иллюзия, миф. Просто срабатывает психологическая закономерность: человек запоминает только хорошее, например: долгую жизнь близкого человека, который курил. В действительности курящие доживают до старости редко, но такие случаи бросаются в глаза и действуют успокаивающе на курящих.

Если у подростка курят родители или хорошие знакомые, то целесообразно обсудить с ними проблему курения. Ответ, как правило, однозначен – это вредная привычка, от которой не удается избавиться. Конечно, среди курящих встречаются и «самоубийцы», не верящие во вред табака и надеющиеся, что их не коснется драма последствий курения – развитие хронических заболеваний и преждевременная смерть. Такие люди похожи на тех, кто переходит улицу в неположенном месте или на красный свет. Иногда это удается…

Иногда люди начинают курить, будучи взрослыми. Причины этого разные, но часто это влияние окружающих. Так, что курящее приносят тройной вред – себе, окружающим (пассивное курение) и тем, кого вовлекают в курение.

Для профилактики курения необходимо проводить уроки профилактики курени, а также общешкольные профилактические мероприятия. Например, провести конкурс рисунка, отражающий вред курению (Курение и дети, вред курения, антиреклама курения и т.д.), антитабачная викторина, «Суд над сигаретой».

Дети учатся жить у жизни

  • ​ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • ​ Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • ​ Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • ​ Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • ​ Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • ​ Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • ​ Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  • ​ Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • ​ Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • ​ Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • ​ Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

свернуть

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ

10.10.2022
развернуть

РАЗДЕЛ III СЕМЬЯ

ГЛАВА 9 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ

Статья 59. Семья

Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

Статья 60. Близкое родство

Отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считаются близким родством.

Статья 61. Свойство

Отношения между супругом и близкими родственниками другого супруга считаются отношениями свойства.

Статья 62. Многодетная семья

Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до восемнадцати лет.

Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами. Образец удостоверения и порядок его выдачи утверждаются Правительством Республики Беларусь.

Статья 63. Неполная семья

Неполной считается семья, в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя.

К неполным относятся семьи:

женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке;

вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние дети;

родителя, расторгнувшего брак и воспитывающего несовершеннолетних детей;

родителя, не заключившего новый брак, если второй из них признан безвестно отсутствующим;

одиноких граждан, усыновивших детей.

Неполным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, государство предоставляет дополнительные социальные гарантии.

Статья 64. Основания возникновения прав и обязанностей семьи

Основаниями возникновения прав и обязанностей семьи являются:

брак, зарегистрированный в органах, регистрирующих акты гражданского состояния;

близкое родство, удостоверенное в установленном законом порядке;

усыновление;

установление материнства;

установление отцовства.

Статья 65. Права и обязанности семьи

Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.

За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства.

Статья 66. Семья как естественная среда ребенка

Семья является естественной средой ребенка. Государство охраняет, поощряет и обеспечивает приоритет воспитания детей в семье.

Государство оказывает поддержку семьям с детьми. Особой поддержкой, вниманием и заботой пользуются многодетные семьи, семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Статья 661. Защита прав и законных интересов детей

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами, попечителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, или злоупотреблении своими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.

Родители, опекуны, попечители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей

Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

 

 

 

РАЗДЕЛ IV ОХРАНА ДЕТСТВА

ГЛАВА 15 ПРАВА ДЕТЕЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 179. Определение возрастных границ

Лицо с момента рождения до достижения им восемнадцати лет считается несовершеннолетним.

Ребенок до достижения им четырнадцати лет считается малолетним.

Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается подростком.

Статья 180. Определение статуса ребенка

Статус ребенка определяется настоящим Кодексом и другими актами законодательства.

Статья 181. Приоритет прав детей

Ребенок имеет право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства.

Государство гарантирует защиту прав ребенка как до, так и после рождения.

Статья 182. Равноправие детей

Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей.

Равной и всесторонней защитой пользуются дети, рожденные в браке и вне брака.

Статья 183. Органы, осуществляющие защиту прав и законных интересов детей

Защиту прав и законных интересов детей обеспечивают в пределах своей компетенции государственные органы.

Полномочия органов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей от имени государства, а также особенности защиты прав и законных интересов детей определяются настоящим Кодексом и другими актами законодательства.

ГЛАВА 16 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ

Статья 184. Право детей на жизнь, достойные условия жизни и охрану здоровья

Дети имеют право на жизнь в мирных, безопасных и достойных условиях.

Условия жизни детей должны обеспечивать их полноценное физическое, умственное и духовное развитие.

Родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их здоровье, развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, прививать культуру и уважение к законам, историческим и национальным традициям Беларуси.

Все дети имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь со стороны государства в соответствии с законодательством. Они находятся под диспансерным наблюдением в государственных организациях здравоохранения.

Статья 185. Право на жизнь в семье

Все дети имеют право на жизнь в семье в кругу родителей и близких родственников, на их заботу и внимание.

Право детей на заботу и внимание со стороны матери и отца является равным независимо от совместного или раздельного проживания родителей. При раздельном проживании родителей ребенок по достижении десяти лет вправе выбрать, с кем из родителей он будет проживать.

Органы опеки и попечительства, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, должны принимать все меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление, в опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа). Подросток имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки и при осуществлении контроля со стороны органов опеки и попечительства.

Статья 186. Право на образование и труд

Все дети имеют право на получение бесплатного общего среднего и профессионально-технического образования в государственных учреждениях образования, на выбор учреждения образования и получение образования.

Дети имеют право на получение профессии в соответствии со своими склонностями и способностями.

По достижении шестнадцати лет подросток имеет право на самостоятельную трудовую деятельность.

С письменного согласия родителя или попечителя трудовой договор может быть заключен с ребенком, достигшим четырнадцати лет.

Статья 187. Право на отдых и досуг

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, выбор внешкольных занятий в соответствии с потребностями здорового и гармоничного развития.

Статья 188. Гарантии свободы личности ребенка

Государство гарантирует каждому ребенку свободу слова, мысли, совести, творчества, право на независимый выбор взглядов, убеждений, на создание и участие в деятельности детских общественных организаций, в мирных собраниях, демонстрациях, шествиях, а также право на самостоятельный выбор жизненного пути.

Статья 189. Право на защиту

Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.

Ребенок вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а с четырнадцати лет – и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей.

Статья 190. Обязанности ребенка вне семьи

Каждый ребенок обязан уважать права и достоинство других людей, проявлять к ним гуманное отношение.

Ребенок обязан уважать историко-культурное наследие, самобытность, язык и иные ценности, являющиеся достоянием Республики Беларусь и других народов, бережно относиться к природе, соблюдать законы.

 

свернуть

Памятка родителям "Компьютерная безопасность"

развернуть

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

развернуть

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 

     В последнее время подростков нередко можно заметить в местах проведения несанкционированных массовых мероприятий. Законным представителям детей, да и самим несовершеннолетним важно помнить, что за участие в несанкционированных митингах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

     Порядок организации и проведения массовых мероприятий регламентируются Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях». Лица, нарушившие данный порядок, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

     Административная ответственность установлена ст. 23.34 КоАП Республики Беларусь («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий»), санкции которой предусматривают как наказание в виде штрафа, так и административный арест.

     Уголовная ответственность установлена ст. 196 УК Республики Беларусь («Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них»), санкции которой предусматривают как наказание в виде штрафа, ареста так и лишение свободы на срок до пяти лет.

    Однако не каждый несовершеннолетний знает, что ответственность по данным статьям наступает с 16 лет.

    Если же подросток ко времени совершения указанного правонарушения не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, то отвечать за его действия будут законные представители. Последние, к слову, часто сами берут своих несовершеннолетних детей на несанкционированные митинги, не осознавая того, что участия в подобных мероприятиях может оставить в душе ребенка след на всю жизнь и повлиять на его развитие личности в целом. 

     Давайте будем более ответственно относиться к нашим детям и думать об их будущем!

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть